Об ответственности за разглашение персональных данных работника

Понятие «персональные данные» дано в Федеральном законе от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Персональные данные – это любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). К такой информации относятся такие сведения, как фамилия, имя и отчество, дата, место рождения, место жительства и место работы гражданина, размер его заработной платы, наличие зарегистрированного брака, образование, профессия и другие сведения, относящиеся к конкретному гражданину.

Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет административную ответственность по ст.13.11 КоАП РФ.

Дела об административных правонарушениях по ст.13.11 КоАП РФ, отнесены к исключительной компетенции органов прокуратуры. В этой связи в случае нарушения прав граждан на сохранность персональных данных, необходимо обращаться в органы прокуратуры.

Более того, за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, установлена уголовная ответственность по ст.137 УК РФ, предусматривающая наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Для проведения проверки на предмет наличия признаков состава преступления, предусмотренного ст.137 УК РФ, гражданам необходимо обращаться в органы Следственного комитета Российской Федерации.

Скорректирован порядок выдачи и замены общегражданских паспортов

Приказом МВД России от 08.11.2021 N 854 внесены изменения в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

С 1 июля 2022 года устанавливается единый срок выдачи, замены паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации.

С этого времени срок предоставления государственной услуги не может превышать 5 рабочих дней со дня приема подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче (замене) паспорта и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от места подачи соответствующего заявления.

Важн помнить, что заявление о выдаче (замене) паспорта подается лично гражданином по экстерриториальному принципу - по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения по выбору заявителя в любое подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России либо в любой многофункциональный центр.

В нашем многоквартирном доме отключили воду. В каких случаях и в какой срок жильцы дома должны быть обеспечены питьевой водой?

Согласно ч. 10 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в названном Законе, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.

В силу Закона основаниями подвоза питьевой воды являются:

1) возникновение аварии и (или) устранение последствий аварии на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения;

2) существенное ухудшение качества воды, в том числе в источниках питьевого водоснабжения;

3) необходимость увеличения подачи воды к местам возникновения пожаров;

4) получение предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества питьевой воды, горячей воды, состава и свойств сточных вод требованиям законодательства Российской Федерации;

5) аварийное состояние водопроводных и (или) канализационных сетей абонента или организации, осуществляющей эксплуатацию водопроводных и (или) канализационных сетей;

6) проведение работ по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства заявителей;

7) проведение планово-предупредительного ремонта.

У меня была задолженность перед ресурсоснабжающей организацией которую я погасил

Вскоре выяснилось, что я еще должен около 15 т.р. за тепло. Пока я собирал документы для того, чтобы доказать, что у меня отсутствует задолженность, организация отправила в суд заявление и последний вынес в отношении меня судебный приказ. Может ли быть данный судебный приказ отменен?

Да, может. Особенностью судебного приказа, предусмотренной ст. 129 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, является возможность его отмены. Суд высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.

В случае направления Вами возражений суд обязан вынести определение об отмене вынесенного им судебного приказа и разъяснить взыскателю его право предъявить иск на общих основаниях. Копии определения судьи об отмене судебного приказа должны быть высланы сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения.

О праве на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (ст. 33 Конституции РФ; ч. 1 ст. 2 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Обращения могут быть устными (при обращении гражданина на личный прием), письменными (в том числе направленными почтой), так и в форме электронного документа (порядок рассмотрения электронных обращений устанавливаются в каждом органе самостоятельно).

Обращение обязательно должно содержать наименование органа, куда гражданина обращается, Ф.И.О. гражданина, почтовый адрес или адрес электронной почты куда необходимо отправить ответ.

При обращении на личный прием при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Срок рассмотрения обращений составляет 30 дней или 20 дней если оно содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции. В дальнейшем 30-тидневный срок может быть продлен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.

Если обращение поступило не в тот орган, который уполномочен рассмотреть его, то оно подлежит перенаправлению в 7-мидневный срок с уведомление заявителя.

Нарушение сроков рассмотрения обращения, не направление ответа, не рассмотрение всех доводов в обращении является основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.

Исключительными полномочиями по возбуждению дела об административном правонарушении по указанной статье обладают органы прокуратуры Российской Федерации.

Таким образом, если обращение гражданина рассмотрено с нарушением сроков и порядка, то следует обратиться в прокуратуру для привлечения виновного лица к ответственности.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика