О праве на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам (ст. 33 Конституции РФ; ч. 1 ст. 2 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Обращения могут быть устными (при обращении гражданина на личный прием), письменными (в том числе направленными почтой), так и в форме электронного документа (порядок рассмотрения электронных обращений устанавливаются в каждом органе самостоятельно).

Обращение обязательно должно содержать наименование органа, куда гражданина обращается, Ф.И.О. гражданина, почтовый адрес или адрес электронной почты куда необходимо отправить ответ.

При обращении на личный прием при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Срок рассмотрения обращений составляет 30 дней или 20 дней если оно содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции. В дальнейшем 30-тидневный срок может быть продлен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.

Если обращение поступило не в тот орган, который уполномочен рассмотреть его, то оно подлежит перенаправлению в 7-мидневный срок с уведомление заявителя.

Нарушение сроков рассмотрения обращения, не направление ответа, не рассмотрение всех доводов в обращении является основанием для привлечения виновного лица к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ.

Исключительными полномочиями по возбуждению дела об административном правонарушении по указанной статье обладают органы прокуратуры Российской Федерации.

Таким образом, если обращение гражданина рассмотрено с нарушением сроков и порядка, то следует обратиться в прокуратуру для привлечения виновного лица к ответственности.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика