Недопустимо платить серую зарплату

Бюджет Крыловского района является дотационным, в связи с чем, полнота поступления в бюджет налога на доходы физических лиц является значительным источником для его пополнения. Не поступление в бюджет данного вида налога влечет отсутствие возможности решения вопросов местного значения.

Анализ состояния законности на территории района в 2022 г. показал, что от ряда хозяйствующих субъектов отсутствуют увеличение поступлений по уплате НДФЛ, что свидетельствует об использовании наемного труда без оформления трудовых отношений.

Трудовой кодекс РФ требует заключать с каждым принимаемым на работу именно трудовой договор, и он является одним из оснований возникновения трудовых отношений между работодателем и работником.

Хотелось бы отметить, что прокуратурой района при установлении таких фактов принимаются не только меры административного воздействия к нерадивым работодателям, но и в судебном порядке производятся взыскания необходимых платежей в бюджет.

Так, в 2021 г. выявлена организация, уклонившаяся от заключения трудовых отношений с гражданами, выполняющими трудовые функции, факты выплаты заработной платы ниже МРОТ не установлены, по результатам принятых мер прокурорского реагирования с 2 гражданами заключены трудовые договоры, работодателем исполнена обязанность налогового агента, в бюджет уплачены все необходимые налоги и взносы в размере 118 509 руб. 60 коп.

Использование труда наемных работников без официального оформления влечет не только негативные последствия для работников, но и для работодателей. Качественный подбор персонала является одной из наиболее важных составляющих успеха предприятия, учреждения, организации, а также малого бизнеса. Высококвалифицированные специалисты, труд которых используется без официального оформления, не заинтересованы отдавать свои знания и навыки предприятию, работать с полной отдачей. Работодатель должен понимать, что они выполняют у него работы временно и всегда в поиске работодателя, бизнес которого имеет социальные составляющие. Временные работники не будут относиться к имуществу работодателя так же бережно, как пришедшие серьезно и надолго.

Наиболее распространенными формами скрытых трудовых отношений являются подмена трудовых отношений договорами гражданско-правового характера и заключение трудовых отношений без официального оформления.

Подмена трудовых отношений другими видами правовых отношений влечет за собой недостаточную защиту наемных работников в части их трудовых прав и гарантий, установленных законодательством. Так, к примеру, в соответствии с действующим законодательством лица, которые состоят в трудовых отношениях с работодателями, подлежат обязательному социальному страхованию. Граждане, которые выполняют работы по договорам гражданско-правового характера, не участвуют в страховании и, как следствие, в случае наступления страхового случая, то есть болезни, получения травм на производстве, такие работники, остаются без социальной защиты государства.

В прокуратуре района на постоянной основе действует межведомственная рабочая группа по защите трудовых и иных социальных прав граждан. Жители района могут обратиться в прокуратуру района к ст. помощнику прокурора Постол Е.В. с понедельника по пятницу с 09 до 18.00 часов (перерыв с 13. до 14.00).

В заключении хотелось бы порекомендовать всем руководителям предприятий района в ближайшее время пересмотреть подход к урегулированию трудовых отношений на возглавляемых предприятиях, в случае непринятия мер ответственность за нарушения закона будет неотвратима.

Ст. помощник прокурора

Крыловского района Е.В. Постол

Можно ли обжаловать штраф с дорожной камеры через Единый портал государственных и муниципальных услуг?

Федеральным законом от 29.12.2020 № 471-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

В частности, частью 3.1 дополнена статья 30.2 КоАП РФ, которая устанавливает порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Согласно внесенных изменений, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации его работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами может быть подана в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (направление жалобы в суд в электронной форме возможно при наличии технической возможности у суда принять жалобу в такой форме).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Копия решения по такой жалобе может быть направлена в форме электронного документа, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, в течение трех дней со дня вынесения решения по жалобе.

Уголовно-правовой режим несовершеннолетних в России

Верховный Суд Российской Федерации дал разъяснения относительно решения вопроса об уголовной ответственности несовершеннолетних и о назначении им наказания.

В частности, по делам о преступлениях небольшой или средней тяжести, совершенных несовершеннолетним впервые, в ходе судебного разбирательства необходимо выяснять у потерпевшего, заглажен ли причиненный ему вред и не желает ли он примириться с подсудимым, а также разъяснять потерпевшему, несовершеннолетнему подсудимому и его законному представителю право и порядок прекращения уголовного дела в связи с примирением сторон.

В случае отсутствия оснований для освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности, но при этом если его исправление может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, уголовное дело подлежит прекращению с применением к несовершеннолетнему лицу принудительных мер воспитательного воздействия.

Такое решение может быть принято, как на стадии подготовки к судебному заседанию по результатам предварительного слушания, так и по итогам судебного разбирательства.

В случае систематического неисполнения этой принудительной меры воспитательного воздействия, она подлежит отмене с направлением материалов дела для привлечения несовершеннолетнего к уголовной ответственности.

При условии поступления в суд ходатайства следователя, дознавателя о прекращении уголовного дела в отношении несовершеннолетнего, судья должен убедиться в том, что выдвинутое в отношении несовершеннолетнего обвинение обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, и в материалах содержатся достаточные данные, подтверждающие возмещение ущерба или заглаживание иным образом причиненного преступлением вреда, а также другие необходимые сведения, позволяющие принять итоговое решение о прекращении уголовного дела.

Судебный штраф, назначенный несовершеннолетнему, может быть оплачен также его родителями, усыновителями или иными законными представителями с их согласия. 

О праве граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, на получение государственного жилищного сертификата

Граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Соответствующие гарантии закреплены в п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

На основании постановления Правительства Российской Федерации 07.06.1995 № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий» граждане Российской Федерации, лишившиеся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее – чрезвычайная ситуация), имеют право на получение государственных жилищных сертификатов, которые выдаются на основании решения Правительства Российской Федерации.

Государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. м для одиноких граждан, 42 кв. м на семью из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.

Исходя из требований законодательства для получения государственного жилищного сертификата необходимо одновременное соблюдение ряда условий:

- чрезвычайная ситуация, в результате которой утрачено жилое помещение должна иметь региональный, межрегиональный и федеральный характер и быть признана таковой в установленном законом порядке;

- гражданин должен самостоятельно обратиться в органы исполнительной власти с соответствующим заявлением, к которому должны быть приложены все необходимые документы, так как реализация гражданином права на получение государственного жилищного сертификата носит исключительно заявительный характер;

- наличие у заявителя гражданства Российской Федерации на момент чрезвычайной ситуации, в результате которой он лишился жилого помещения;

- заявитель и члены его семьи, которые будут учитываться при расчете общей площади предоставления жилого помещения, постоянно проживали в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации.

При этом временное отсутствие (например, прохождение военной службы по призыву) гражданина и членов его семьи в жилом помещении, утраченном в результате стихийного бедствия, не лишает их права на получение государственного жилищного сертификата;

- на момент чрезвычайной ситуации заявитель и члены его семьи, которые будут учитываться при расчете общей площади предоставления жилого помещения, были зарегистрированы по месту жительства в утраченном жилом помещении.

Вместе с тем права на получение государственного жилищного сертификата сохраняются в случае уважительности причин, по которым на момент чрезвычайной ситуации гражданин или член его семьи не были зарегистрированы в утраченном жилом помещении (например, снятие с регистрации в утраченном жилом помещении в связи с регистрацией в общежитии образовательного учреждения в период обучения в очной форме).

- утраченное жилое помещение являлось единственным для гражданина и членов его семьи, которые будут учитываться при расчете общей площади предоставления.

- ранее заявителю и членам его семьи помощь в восстановлении жилищных прав (безвозмездная субсидия в связи с утратой жилого помещения) в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации государством не оказывалась.

Перечисленные обстоятельства являются юридически значимыми для установления права на получение государственного жилищного сертификата. В иных случаях риск случайной гибели или случайного повреждения своего имущества несет собственник (ст. 211 ГК РФ).

О порядке предоставления инвалидам средств технической реабилитации

Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета утвержден 30.12.2005 распоряжением Правительства Российской Федерации № 2347-р.

В целях получения необходимых средств реабилитации, указанных в данном Перечне, у лица при обращении за указанной услугой должна быть действующая группа инвалидности.

С соответствующими документами, подтверждающими данный статус, лицу необходимо обратиться в территориальный орган ФСС РФ по месту жительства или месту регистрации.

При этом необходимо предоставить следующий пакет документов:

- заявление,

- паспорт, свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста),

- документы, подтверждающие место жительства;

- документы, подтверждающие программу реабилитации, содержащую рекомендации по обеспечению техническими средствами реабилитации.

Заявление на предоставление технических средств реабилитации можно подать через единый портал «Госуслуги.ру» или через МФЦ.

Заявление рассматривается в течение 15 дней и при наличии оснований, лицо будет поставлено на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика