В каких случаях банк вправе заблокировать карту клиента?
- Подробности
- Опубликовано: 10.07.2019 11:02
- Просмотров: 474
В силу ст. 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» использование клиентом электронного средства платежа, в том числе платежных карт, может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.
В договорах, заключаемых между банком и клиентом, как правило, указано, что клиент предоставляет банку право приостанавливать или прекращать использование карты (блокировать карту) при наличии у кредитной организации подозрений или информации о несанкционированном использовании карты клиента, а также при выявлении подозрительных операций по карте с целью снижения риска несанкционированного использования.
В соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к предупредительным мероприятиям в указанной сфере относятся ограничение предоставления клиенту банковских услуг (блокирование банковских карт, ограничение выдачи денежных средств в наличной форме); приостановление дистанционного банковского обслуживания клиента.
Таким образом, если при реализации правил внутреннего контроля банка операция, проводимая по банковскому счету клиента, независимо от ее суммы квалифицируется в качестве сомнительной операции, банк вправе ограничить предоставление клиенту банковских услуг путем блокирования банковской карты до прекращения действия обстоятельств, вызвавших подозрения в совершении мошеннических действий с картой, либо обстоятельств, свидетельствующих о риске нарушения законодательства Российской Федерации.
помощник прокурора района Е.В. Постол