«О защите прав потребителей»

В магазине заказала детскую коляску, внесла полную предоплату. Срок доставки был определен – одна неделя. Но прошло уже больше месяца, а заказанного мною товара все еще нет. Имею ли я право на выплату неустойки, если в договоре об этом не сказано и чем это предусмотрено?

В данном случае Вы вправе требовать от продавца взыскания неустойки, даже если такое условие не прописано в договоре.

в случае, если продавец получил сумму предварительной оплаты, но не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель вправе по своему выбору потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Такое положение закреплено в статье 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

При нарушении установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

За защитой нарушенных прав потребитель вправе обратиться в органы Роспотребнадзора, прокуратуру или в установленном порядке в суд.



Помощник прокурора                                                                                   Дегтева Д.А.
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика