Как предотвратить конфликт интересов?
- Подробности
- Опубликовано: 27.06.2023 15:14
- Просмотров: 96
Меры по предотвращению конфликта интересов необходимо принимать непосредственно самому служащему и представителю нанимателя. Их перечень не исчерпывающий и зависит от конкретной ситуации.
Так, например, служащий может принять следующие меры: самоотвод, отказ от выгоды, которая может стать причиной конфликта интересов, передача ценных бумаг (долей, паев) в доверительное управление.
Также за служащим закреплена обязанность об уведомлении комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Представитель же нанимателя в свою очередь может принять меры, которые рекомендовала комиссия, например, перевод служащего на другую должность (в другое подразделение), изменение должностных (служебных) обязанностей или любые другие меры, чтобы исчерпать конфликт интересов.
Кроме того, представитель нанимателя вправе отстранить (с сохранением денежного содержания) служащего от работы на период до разрешения конфликтной ситуации.
Если служащий отказывается принять меры, например, не подписывает соглашение об изменении контракта или отказывается от перевода на другую должность, то возможным разрешением сложившейся ситуации может являться его увольнение в связи с утратой доверия.
В противном случае ответственность несет руководитель, так как им не приняты меры по урегулированию конфликта интересов.
Данные права, обязанности, а также ответственность вытекают из частей 3, 4, 5 статьи 11Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», частей 3.1, 3.2,4, 4.1 статьи 19, частей 2, 3, 4 статьи 32 Федерального закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», частей 2.1 - 2.3, 3, 3.1 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Помощник прокурора района Д.А. Дегтева