С 2025 года станет доступен упрощенный порядок рассмотрения жалоб («Легкая жалоба»)

С 1 января 2025 года начнет действовать упрощенный порядок рассмотрения жалоб (Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ), который позволит быстро решать простые споры с налоговой службой с минимумом процедурных издержек для налогоплательщика.
Срок рассмотрения «легкой жалобы» составит семь рабочих дней со дня ее поступления в налоговый орган. По результатам рассмотрения жалоба будет удовлетворена или перенаправлена в вышестоящий налоговый орган. Срок рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке вышестоящим налоговым органом составляет 15 рабочих дней с возможностью продления срока рассмотрения еще на 15 дней.
В упрощенном порядке могут рассматриваться любые жалобы, за исключением жалоб поданных на решения налоговых органов, принятых по результатам мероприятий налогового контроля (в соответствии со ст. 101 и 101.4 НК РФ) при соблюдении следующих условий:
- жалоба направлена в электронной форме по телекоммуникационному каналу связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика в установленном формате и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме (Приказ ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@);
- в жалобе налогоплательщик указал на рассмотрение жалобы в упрощенном порядке (то есть это добровольный выбор плательщика);
- в жалобе указаны дата и номер обжалуемого документа.
Порядок подачи «легкой жалобы» позволит:
- исключить направление жалобы в ненадлежащий налоговый орган;
- исключить ошибки при заполнении реквизитов обжалуемого документа;
- сократить срок рассмотрения жалобы на 23 рабочих дня.
Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно получить с помощью сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».

8(800) 222-22-22 - бесплатный многоканальный телефон контакт-центра ФНС России.  www.nalog.gov.ru

Особенности рассмотрения жалоб налогоплательщиков в упрощенном порядке с 2025 года («Легкая жалоба») - Скачать (формат - .pdf)

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика